Преимущества и недостатки аутсорсинга

Преимущества и недостатки аутсорсинга

6 июня 2021

Время чтения: 5 минут

Аутсорсинг представляет собой бизнес-инструмент, суть которого заключается в передаче некоторых сегментов работы подрядным организациям. Обычно делегируются непрофильные задачи, которые не имеют прямого отношения к деятельности компании, но нужны для ее нормального функционирования.

Аутсорсинг персонала применяется во многих организациях, вне зависимости от их масштаба, и эта тенденция с каждым годом становится все более заметной. Сейчас услуга особенно актуальна для малого бизнеса, который не планирует в ближайшее время расти и значительно увеличивать штат.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Прежде, чем принимать решение о передаче каких-то функций на аутсорсинг, нужно объективно оценить его выгоды потенциальные риски.

Фото Плюсы и минусы аутсорсинга

Преимущества аутсорсинга


  • Быстрое получение нужных результатов практически без участия в процессе. Сотрудников не нужно дополнительно мотивировать, проверять – обычно они прекрасно знают свою работу и выполняют ее хорошо с первого раза, без напоминаний и вопросов.
  • Работа выполняется максимально компетентными специалистами, которые обошлись бы гораздо дороже, если бы состояли в штате компании. Это особенно заметно, когда нужно выполнять узкоспециализированную работу ограниченного объема на постоянной основе.
  • Оптимизация расходов, связанных с содержанием штатного персонала. В долгосрочной перспективе услуги аутсорсеров всегда обходятся дешевле, по сравнению с собственными сотрудниками – им не нужен отпуск, больничный, отгулы. Все документы по этим работникам ведет аутсорсинговая компания, соответственно, у заказчика снижается объем документооборота, что тоже экономит ресурсы.
  • Прямая экономия средств на налогах и отчислениях в соцфонды – чем меньше трудоустроенных сотрудников, тем ниже эти выплаты. Использование аутсорсинга позволяет вывести максимальное количество процессов за рамки штата без снижения эффективности работы.
  • Возможность взрывного развития основного профиля работы компании. Когда непрофильные, второстепенные функции делегированы, можно полностью сосредоточиться на развитии ключевых направлений, приносящих прибыль. Это позволяет в короткие сроки увеличить долю рынка и финансовые показатели, не отвлекаясь на координацию рутинных бизнес-процессов.
  • Возможность расширять компанию, не увеличивая штат. Благодаря аутсорсингу предприятие может юридически считаться малым, но фактически в нем может работать несколько сотен человек – и все это полностью законно.
  • Экономия ресурсов на кадровом делопроизводстве. Аутсорсинговая компания сама занимается поиском, подбором и оформлением персонала. Для выполнения этих функций внутри организации может потребоваться целый отдел, но при использовании аутсорсинга он не нужен.
  • Устранение проблем с недовольством персонала. Все внутрикорпоративные претензии и неоправданные ожидания штатных сотрудников очень негативно влияют на общий настрой и снижают эффективность работы. Начинается поиск виноватых, выяснение отношений – все это неоправданная трата времени и усилий, которые должны быть направлены на решении рабочих задач. С аутсорсингом все проще – если сотруднику что-то не нравится, он озвучивает это своему нанимателю (аутсорсинговой компании). В итоге либо проблема устраняется цивилизованно и без конфликтов, либо сотрудник заменяется.
  • Упрощение проверок, направленных на персонал. Компании-нанимателю они ничем не грозят, т.к. сотрудники трудоустроены в другой организации, и все возникающие вопросы перенаправляются туда.
  • Простота прекращения сотрудничества. Увольнение персонала часто превращается в очень тяжелую задачу, которая затрагивает весь коллектив и отражается на работе. В аутсорсинге эти процессы выполняются быстро и без лишних эмоций, т.к. люди знают свои функции и роль в компании.
  • Оптимизация расходов в достижении целей – оплата осуществляется только за достигнутые результаты. Многие штатные сотрудники крайне неэффективны, при этом на их содержание тратятся значительные средства. Более того, это бывают целые отделы, которые все равно не справляются с поставленными задачами по разным причинам (часто — надуманным). Аутсорсинг позволяет избавиться от таких непродуктивных работников и нанять опытных специалистов, которые знают свою работу, выполняют ее быстро и хорошо.

Недостатки аутсорсинга


  • Сложность определения места аутсорсеров в корпоративной структуре компании;
  • Зависимость многих процессов от внешних исполнителей;
  • Размытое законодательство, которое еще не полностью регламентирует такой формат сотрудничества;
  • Отсутствие рычагов контроля и прямого воздействия на персонал; все же, в первую очередь, он подчиняется своему нанимателю — аутсорсинговой компании.

Выгоден ли аутсорсинг сегодня?

Фото Выгоден ли аутсорсинг

Плюсы такого решения очевидны, и их намного больше, чем минусов. Для малого и среднего бизнеса передача части процессов на аутсорс будет очень выгодна, и это будет заметно уже в течение первых месяцев.

Важно! процесс перехода занимает некоторое время – от нескольких недель до нескольких месяцев. Этот период требуется для того, чтобы компания адаптировалась к новому формату работы.

Кому и зачем нужен аутсорсинг?


Решаемые бизнес-задачи
  • Упрощение отчетности и корпоративного документооборота;
  • Cнижение затрат на содержание непрофильных Специалистов и отделов
  • Повышение эффективности выполнения второстепенных работ
Выполняемые работы (функции аутсорсинга)
  • Поиск, обучение и трудоустройство персонала;
  • Ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы, налоговая отчетность и другие функции бухгалтерии;
  • Юридическое сопровождение сделок, проверка договоров с контрагентами;
  • Разработка и поддержка программного обеспечения;
  • Обслуживание и ремонт оборудования;
  • Продвижение товаров и услуг организации – реклама, маркетинг;
  • Логистика — организация доставки товаров, управление автопарком;
  • Клининг;
Формы оплаты
  • За выполненный объем-решение конкретной задачи или указание количества операций;
  • Почасовая — обычно это повара, водители, рабочие и пр.
  • За реально отработанные часы — юристы, маркетологи и пр.