Аутсорсинг представляет собой бизнес-инструмент, суть которого заключается в передаче некоторых сегментов работы подрядным организациям. Обычно делегируются непрофильные задачи, которые не имеют прямого отношения к деятельности компании, но нужны для ее нормального функционирования.
Аутсорсинг персонала применяется во многих организациях, вне зависимости от их масштаба, и эта тенденция с каждым годом становится все более заметной. Сейчас услуга особенно актуальна для малого бизнеса, который не планирует в ближайшее время расти и значительно увеличивать штат.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Прежде, чем принимать решение о передаче каких-то функций на аутсорсинг, нужно объективно оценить его выгоды потенциальные риски.
Преимущества аутсорсинга
- Быстрое получение нужных результатов практически без участия в процессе. Сотрудников не нужно дополнительно мотивировать, проверять – обычно они прекрасно знают свою работу и выполняют ее хорошо с первого раза, без напоминаний и вопросов.
- Работа выполняется максимально компетентными специалистами, которые обошлись бы гораздо дороже, если бы состояли в штате компании. Это особенно заметно, когда нужно выполнять узкоспециализированную работу ограниченного объема на постоянной основе.
- Оптимизация расходов, связанных с содержанием штатного персонала. В долгосрочной перспективе услуги аутсорсеров всегда обходятся дешевле, по сравнению с собственными сотрудниками – им не нужен отпуск, больничный, отгулы. Все документы по этим работникам ведет аутсорсинговая компания, соответственно, у заказчика снижается объем документооборота, что тоже экономит ресурсы.
- Прямая экономия средств на налогах и отчислениях в соцфонды – чем меньше трудоустроенных сотрудников, тем ниже эти выплаты. Использование аутсорсинга позволяет вывести максимальное количество процессов за рамки штата без снижения эффективности работы.
- Возможность взрывного развития основного профиля работы компании. Когда непрофильные, второстепенные функции делегированы, можно полностью сосредоточиться на развитии ключевых направлений, приносящих прибыль. Это позволяет в короткие сроки увеличить долю рынка и финансовые показатели, не отвлекаясь на координацию рутинных бизнес-процессов.
- Возможность расширять компанию, не увеличивая штат. Благодаря аутсорсингу предприятие может юридически считаться малым, но фактически в нем может работать несколько сотен человек – и все это полностью законно.
- Экономия ресурсов на кадровом делопроизводстве. Аутсорсинговая компания сама занимается поиском, подбором и оформлением персонала. Для выполнения этих функций внутри организации может потребоваться целый отдел, но при использовании аутсорсинга он не нужен.
- Устранение проблем с недовольством персонала. Все внутрикорпоративные претензии и неоправданные ожидания штатных сотрудников очень негативно влияют на общий настрой и снижают эффективность работы. Начинается поиск виноватых, выяснение отношений – все это неоправданная трата времени и усилий, которые должны быть направлены на решении рабочих задач. С аутсорсингом все проще – если сотруднику что-то не нравится, он озвучивает это своему нанимателю (аутсорсинговой компании). В итоге либо проблема устраняется цивилизованно и без конфликтов, либо сотрудник заменяется.
- Упрощение проверок, направленных на персонал. Компании-нанимателю они ничем не грозят, т.к. сотрудники трудоустроены в другой организации, и все возникающие вопросы перенаправляются туда.
- Простота прекращения сотрудничества. Увольнение персонала часто превращается в очень тяжелую задачу, которая затрагивает весь коллектив и отражается на работе. В аутсорсинге эти процессы выполняются быстро и без лишних эмоций, т.к. люди знают свои функции и роль в компании.
- Оптимизация расходов в достижении целей – оплата осуществляется только за достигнутые результаты. Многие штатные сотрудники крайне неэффективны, при этом на их содержание тратятся значительные средства. Более того, это бывают целые отделы, которые все равно не справляются с поставленными задачами по разным причинам (часто — надуманным). Аутсорсинг позволяет избавиться от таких непродуктивных работников и нанять опытных специалистов, которые знают свою работу, выполняют ее быстро и хорошо.
Недостатки аутсорсинга
- Сложность определения места аутсорсеров в корпоративной структуре компании;
- Зависимость многих процессов от внешних исполнителей;
- Размытое законодательство, которое еще не полностью регламентирует такой формат сотрудничества;
- Отсутствие рычагов контроля и прямого воздействия на персонал; все же, в первую очередь, он подчиняется своему нанимателю — аутсорсинговой компании.
Выгоден ли аутсорсинг сегодня?
Плюсы такого решения очевидны, и их намного больше, чем минусов. Для малого и среднего бизнеса передача части процессов на аутсорс будет очень выгодна, и это будет заметно уже в течение первых месяцев.
Кому и зачем нужен аутсорсинг?
Решаемые бизнес-задачи |
|
Выполняемые работы (функции аутсорсинга) |
|
Формы оплаты |
|